Полезные статьи по охране труда

Что такое система управления охраной труда (СУОТ) и зачем она нужна?

Системой управления охраной труда (СУОТ) называют комплекс мер и компонентов, устанавливающих цели выполнения и механизмы достижения мероприятий в области охраны труда (ОТ). СУОТ не проводят разово, перед очередной проверкой надзорных органов. Эта система действует на предприятии постоянно.

Это важно! Согласно статье 212 ТК РФ, в обязанности работодателя входит создание и поддержание в организации системы управления охраной труда. Если это требование не выполняется, Роспотребнадзор вправе наложить на юрлицо или ИП штраф до 80 000 рублей.

Внедрение СУОТ снижает воздействие на сотрудников предприятия негативных факторов на рабочих местах, уменьшает или устраняет производственные риски. Также грамотно построенная и эффективно работающая система повышает производительность труда персонала.

СУОТ необходима, чтобы:
• Создать безопасные условия труда.
• Повысить эффективность мер по охране труда.
• Предупредить профзаболевания и травматизм на рабочих местах.
• Сформировать корпоративную культуру охраны труда.


Заказывая разработку СУОТ у профессионалов, вы получите:
• Основные процедуры и положения по системе управления охраной труда.
• План мероприятий в области охраны труда.
• Список документов, регламентирующих охрану труда в организации.
• Приказы, связанные с охраной труда: о назначении ответственных за ОТ лиц, о введении в действие различных положений.
• Документы по порядку обучения сотрудников и руководителей охране труда, проведению инструктажей.
• Журналы о проведении инструктажей по охране труда.
• Документы по проведению стажировок.
• Документы по проведению обязательных медосмотров персонала (перед поступлением на работу и периодических).

Все документы будут составлены с учетом требований, предъявляемых к ним нормативно-правовыми документами РФ.

Система управления охраной труда